Описание
Назначение:Термисторное реле РТЗ-1М предназначено для защиты электродвигателей от перегрева при затяжных пусках или остановах, снижении напряжения в сети, перенапряжения или чрезмерной частоте включения, загрязнения каналов охлаждения обмоток и т.д. Реле подключается к терморезистивным датчикам (позисторам) встроенным в обмотки двигателя.
Отличительные особенности:
- диапазон рабочих температур от -25 до +55 °С;
- защита двигателей и другого оборудования от перегрева;
- контроль до 6 датчиков одновременно;
- 1 нормально разомкнутый контакт;
- контроль КЗ датчиков;
- индикация работы реле;
- корпус шириной 13мм.
Принцип работы:
Реле контролирует аварийные режимы двигателей, укомплектованных встроенными температурными датчиками в качестве которых используются терморезисторы с положительным ТКС (позисторы).
Реле функционирует независимо от номинального тока двигателя, класса электроизоляционных материалов и вида пуска. Последовательно включенные датчики подсоединяются к зажимам «Т1» и «Т2». Число подсоединяемых датчиков ограничивается суммарным сопротивлением отдельных позисторов R = R1+R2…+Rn <=1.5 k.
В нормальном режиме работы двигателя сопротивление датчиков не достигает порога срабатывания, при этом встроенное исполнительное реле включено и контакты 11-14 замкнуты. При нагревании даже одного датчика и превышения значения Rнагр. реле выключается и контакты 11-14 размыкаются.
После охлаждения датчиков и достижения значения Rохл. реле снова автоматически включается, замыкая контакты 11-14.
При обнаружении короткого замыкания в цепи датчиков (Rкз<25 Ом) - реле выключается. В качестве датчиков температурной защиты могут использоваться позисторы типа СТ14.2. Свойства реле позволяют использовать другие позисторные температурные датчики соответствующие требованиям DIN44081 и DIN44082.
Термисторное реле в комплексе с позисторами можно также использовать для контроля температуры:
- вентиляторов горячего воздуха;
- подшипников;
- масел;
- воздуха;
- отопительных установок;
- трансформаторов.